Безопасность школы

Рекомендации по обеспечению безопасности и антитеррору размещены в разделе ДОКУМЕНТЫ - РОДИТЕЛЯМ 

 



       И.о. прокурора района

     юристу 1 класса

Д.А. Старчукову

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении законодательства о противодействии коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края.        На требование прокуратуры Шкотовского района №86-1-2011/5775 от  27.10.2014 г. сообщаю следующее: 1).    В МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» приняты следующие локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции: - Приказ по МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» от 30.08.2014 г. № 86 «О мерах по противодействию коррупции в учреждении»; - Положение об антикоррупционной политике муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края, утверждёно приказом №86  от  30.08.2014; - Положение о школьной комиссии по противодействию коррупции МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края, утверждёно приказом №86  от  30.08.2014; - Положение о конфликте интересов педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края, утверждёно приказом №86  от  30.08.2014; - Приложение 1 «Кодекс педагогического работника Школы по предотвращению конфликта интересов» к Положению о конфликте интересов педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края, утверждёно приказом №86  от  30.08.2014; - Кодекс этики и служебного поведения сотрудников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края, утверждён приказом №86  от  30.08.2014; - План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края на 2014-2015 учебный год; - Порядок уведомления о склонении работника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края к совершению коррупционных нарушений,  утверждён приказом №86  от  30.08.2014; - Памятка для работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края по уведомлению о склонении к коррупции,  утверждена приказом №86  от  30.08.2014. 2).   В МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»  приказом по школе от 30.08.2014 г. № 86 «О мерах по противодействию коррупции в учреждении» определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений: - Майстер В.П., заместителя директора по учебно-воспитательной работе; - Головко С.С., заместителя директора по учебно-воспитательной работе; - Полищук С.И., заместителя директора по воспитательной  работе; - Ахметдинову А.П., заместителя директора по административно-хозяйственной работе. 3).   Работники МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»  ознакомлены с локальными актами, регулирующими вопросы противодействия коррупции в учреждении лично под роспись. Вышеуказанные локальные акты вывешены на информационном стенде в помещении учительской и размещены на сайте учреждения. 4).   Сотрудничество и взаимодействие в сфере противодействия коррупции с правоохранительными органами обеспечено через предоставление информации, сведений и документов при проведении плановых и внеочередных проверок, по запросу правоохранительных органов. 5).   В МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» разработаны Положение о конфликте интересов педагогических работников, Приложение  «Кодекс педагогического работника Школы по предотвращению конфликта интересов» к Положению о конфликте интересов педагогических работников; Кодекс этики и служебного поведения сотрудников. 6).   Мониторинги деятельности школы: учебного и воспитательного процессов, подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации выпускников, статистические отчёты по состоянию материально-технической базы, ежегодная инвентаризация товарно-материальных ценностей; документарные проверки нормативно-правовой базы учреждения, делопроизводства и другие. 7).   Фактов получения денежных средств от физических и юридических лиц, привлечения к осуществлению основной деятельности третьих лиц за период 2013-2014 года не выявлено. 8).   Факты незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказания ему услуг имущественного характера, предоставления имущественных прав не выявлялись.

 

 

 

 

 Директор                                                                                                           Е.В. Лемишко

 

 

 

 

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края   П РИ К А З  

30.08.2014    пос. Новонежино       № 86

 

О мерах по противодействию

коррупции в учреждении.

 

На основании требований статьи Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в редакции от 28.12.2013 г. и Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   ПРИКАЗЫВАЮ:   1.     Утвердить пакет нормативных документов о противодействии коррупции   принятых на педагогическом совете, протокол №1 от 29.08.2014 г.: - Положение об антикоррупционной политике; - Положение о школьной комиссии по противодействию коррупции; - Положение о конфликте интересов педагогических работников; - Приложение 1 «Кодекс педагогического работника Школы по предотвращению конфликта интересов» к Положению о конфликте интересов педагогических работников; - Кодекс этики и служебного поведения сотрудников; - План мероприятий по противодействию коррупции; - Порядок уведомления о склонении к совершению коррупционных нарушений; - Памятка по уведомлению о склонении к коррупции. 2.     Назначить ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений руководителей структурных подразделений: - Майстер В.П., заместителя директора по учебно-воспитательной работе; - Головко С.С., заместителя директора по учебно-воспитательной работе; - Полищук С.И., заместителя директора по воспитательной  работе; - Ахметдинову А.П., заместителя директора по административно-хозяйственной работе. 2.1. Руководителям структурных подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений: - ознакомить работников под роспись с локальными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации; - провести до 30.09.2014 г. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции;          - организовать индивидуальное консультирование работников по вопросам      применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур; - в начале каждого учебного года давать периодическую оценку коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженным таким рискам, и разрабатывать соответствующие антикоррупционные меры; - ежегодно представлять отчёт о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции; 2.2. Полищук С.И., заместителю директора по ВР, включить в воспитательные программы школы разделы по антикоррупционной политике. 2.3. Головко С.С., заместителю директора по УВР, разместить пакет нормативных документов по антикоррупционной политике на сайте школы. 3.     В целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в школе, создать комиссию по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов в составе: - председатель комиссии – директор Лемишко Е.В.; - члены комиссии: - Полищук С.И., заместитель директора по ВР;   - Волкова Н.А., председатель профсоюзного комитета;   - Бельская Л.О., социальный педагог;   - Копцева С.Г., руководитель ШМО учителей начальных классов. 3.1. Организовать работу комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов между участниками образовательных отношений, руководствуясь Положением о школьной комиссии по противодействию коррупции.       Директор      Е.В. Лемишко   С приказом ознакомлены:                                                                    дата    роспись      Ф.И.О.                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края   П РИ К А З  

17.03.2014    пос. Новонежино №24

       Об исполнении законодательства о противодействии коррупции.   На основании требований статьи Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в редакции от 28.12.2013 г. и Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   ПРИКАЗЫВАЮ:   1.     Назначить рабочую группу по разработке нормативных документов школы по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и  противодействию коррупции согласно требованиям статьи 133 Федерального закона от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции»: - руководитель группы: Головко С.С., заместитель директора по УВР, - члены группы: Майстер В.П., заместитель директора по УВР,      Полищук С.И., заместитель директора по ВР,      Ахметдинова А.П., заместитель директора по АХЧ      Волкова Н.А., председатель профсоюзного комитета школы. 2. Рабочей группе: - определить перечень реализуемых образовательным учреждением антпкоррупционных мероприятий, стандартов и процедур их выполнения; - разработать пакет документов по антикоррупционной политике в образовательном учреждении: • Положение об антикоррупционной политике; Положение о школьной комиссии по противодействию коррупции; Положение о конфликте интересов педагогических работников; Кодекс этики и служебного поведения сотрудников; • Порядок уведомления о склонении к совершению коррупционных нарушений; • Памятку по уведомлению о склонении к коррупции. - разработать план реализации антикоррупционных мероприятий       Директор Е.В. Лемишко     С приказом ознакомлены:                            дата    роспись                          Ф.И.О.             
УТВЕРЖДЁН приказом МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»       от  30.08.2014 №86     Кодекс этики и служебного поведения сотрудников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края   I. Общие положения 1. Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»  (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Федерального закона №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №273-ФЗ от 25.12.2008 г. в редакции от 28.12.2013 г. «О противодействии коррупции», распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 14.01.2013 № 6-р, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все работники МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» независимо от занимаемой ими должности. 3. При поступлении на работу в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино», гражданин обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. 4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета школы. 5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудников школы своих должностных обязанностей. 6. Знание и соблюдение работниками школы Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.   II. Основные принципы и правила служебного поведения работников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» 1. Основные принципы служебного поведения работников школы являются основой поведения граждан Российской Федерации. 2. Работники школы, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, признаны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работников школы; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; е) уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету работника школы; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на обучающихся, родителей, коллег при решении вопросов личного характера; п) соблюдать установленные в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, без согласования с учредителем; у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами школы, находящимися в сфере его ответственности. 3. Работники школы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 4. Работники школы в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 5. Работники школы обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Работники школы при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 7. Работник школы обязан уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 8. Работнику школы запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). 9. Работник школы может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Работник школы обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. 11. Руководство школы, по отношению к другим работникам школы, призвано: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. 12. Руководство школы по отношению к другим работникам школы, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 13. Руководство школы по отношению к другим работникам школы, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.   III. Этические правила служебного поведения работников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» 1. В служебном поведении работнику школы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2. В служебном поведении работник школы воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; г) курения на территории МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино». 3. Работники школы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники школы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 4. Внешний вид работника школы при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.   IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса 1. Нарушение положений Кодекса рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.   УТВЕРЖДЁН Директор МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» _________ Е.В. Лемишко «___»__________ 2014 г.           План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района  Приморского края  на 2014-2015 учебный год.      
Разработка плана мероприятий по противодействию коррупции в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»  на 2014-2015 г. Назначение  ответственного за организацию и реализацию комплекса мероприятий по предотвращению коррупции в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино». Реализация мероприятий по усилению антикоррупционной деятельности в образовательном учреждении. Составление обоснованного плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения и целевое использование бюджетных средств. Законности формирования и расходования внебюджетных средств и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Правильное распределение бюджетных ассигнований, субсидий, эффективное использование и распределение закупленного в образовательное учреждение оборудования. Выработка предложений по совершенствованию мотивации и стимулирования труда работников образовательного учреждения. Обеспечение права населения на доступ к информации о деятельности МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»: ·  размещение на сайте образовательного учреждения нормативно-правовых актов, инструктивно-методических и иных материалов по антикоррупционной тематике; ·  размещение информации о телефонах горячей линии для приема сообщений о фактах коррупционных проявлений; ·  размещение на сайте МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» плана мероприятий по противодействию коррупции. ·  работа с обращениями граждан; ·  осуществление экспертизы обращений граждан, в том числе повторных, с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях.     Проведение разъяснительной работы с работниками МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»: ·  о недопустимости принятия подарков в связи с их должностным положением; ·  по положениям законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки; ·  организация антикорупционного образования в образовательном учреждении: на педагогических советах, производственных совещаниях, общешкольном родительском комитете, родительских собраниях; ·  доведение информации о выявленных случаях коррупции до правоохранительных органов. Внедрение электронного документооборота в деятельность образовательного учреждения. Тщательный отбор кадров в процессе комплектования. Организация приема, перевода и отчисления обучающихся. Совершенствование организации и проведения государственной итоговой аттестации: ·  организация информирования участников ОГЭ и ЕГЭ и их родителей (законных представителей); ·  определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением; ·  обеспечение ознакомления участников ОГЭ и ЕГЭ с полученными ими результатами; ·  организация получения, хранения, заполнения и выдачи документов государственного образца об основном общем образовании. ·  прием сообщений граждан о коррупционных правонарушениях на период государственной итоговой аттестации выпускников. Размещение в сети Интернет публичного отчета директора школы. Проведение анализа трудовых договоров, должностных инструкций работников образовательного учреждения и Устава с учетом интересов усиления борьбы с коррупцией. Организация и проведение 9 декабря, в день Международного дня борьбы с коррупцией, различных мероприятий: проведение классных часов и родительских собраний на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией», проведение конкурсов плакатов антикоррупционной направленности, участие в районных конкурсах, акциях антикоррупционной направленности. Организация общественного контроля и оценки коррупционности в образовательном учреждении путем включения представителей родительского комитета в составы наградных, конкурсных комиссий. Оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер, принимаемых по противодействию коррупции.                   План работы   по противодействию коррупции на период с 01.09.2014 года по 31.08.2015 года по МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»     № п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный   Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»     1.

Использование прямых телефонных линий с директором МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»  в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями.

Постоянно Директор школы 2.

Организация личного приема граждан директором школы

Постоянно Директор школы 3.

Активизация работы по организации органов  самоуправления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по участию в принятии решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда

Постоянно Директор школы 4

Соблюдение единой системы муниципальной оценки качества образования с использованием процедур:

- организация и проведение государственной итоговой аттестации  для учащихся 9-х и 11-х классов;

- аттестация педагогов школы;

- мониторинговые исследования в сфере образования;

- статистические наблюдения;

- анализ деятельности МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»;

- создание системы информирования управления образования, общественности, о качестве образования в школе;

- соблюдение единой системы критериев оценки качества образования (результаты, процессы, условия)

- развитие института общественного наблюдения;

- организация информирования участников ГИА и их родителей (законных представителей);

- определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением;

- обеспечение ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами;

- участие работников школы в составе предметных комиссий, конфликтных комиссий;

Май- июнь Зам. директора про УВР 5.

Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением  и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании. Определение ответственности должностных лиц.

Постоянно Директор школы 6.

Усиление контроля за осуществлением набора в первый класс.

Постоянно Директор школы 7.

Постоянное информирование граждан об их правах на получение образования

Постоянно Директор школы 8.

Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей).

Постоянно Директор школы 9.

Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции в школе при организации работы по вопросам охраны труда

Постоянно Директор школы 10.

Обеспечение соблюдений правил приема, перевода и отчисления обучающихся из МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»

Постоянно Директор школы

 

Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения

 

 

1.

Проведение Дней открытых дверей в школе. Ознакомление родителей с условиями поступления в школу и обучения в ней.

август -май

Директор школы

Зам. директора по УВР

2.

Модернизация нормативно-правовой базы деятельности  школы, в том числе в целях совершенствования единых требований к обучающимся, законным представителям и работникам МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»

сентябрь- ноябрь

Директор школы

Зам. директора по УВР

3.

Своевременное информирование посредством размещения информации на сайте школы о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни школы

Постоянно

Зам. директора по УВР и ВР

4

Усиление персональной ответственности работников школы за неправомерное принятие решения в рамках своих полномочий.

Постоянно

Директор школы

5

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, педагогических советах

В течение года

Зам. директора по УВР

6

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников школы, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства.

По факту

Директор школы

 

Работа с учащимися

 

 

1.

Изучение проблемы коррупции в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществознания.

В течение года

Учитель обществознания

2.

Ознакомление обучающихся со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность

Декабрь

Учитель обществознания Классные руководители

 

3.

Библиотечный урок «Про взятку»

Декабрь

 Зав. библиотекой

4.

Выставка книг в библиотеке  «Нет коррупции!»

ноябрь – декабрь

Зав. библиотекой

5.

Беседа «Мои права».

Январь

Классные руководители

 

6.

Социологический опрос «Отношение учащихся школы к явлениям коррупции»

Февраль

Зам.директора по ВР

Классные руководители

 

7.

Проведение серии классных часов «Открытый диалог» с учащимися по темам антикоррупционной направленности:

• Мои права.

• Я- гражданин.

• Потребности и желания.(1-4 класс).

• Гражданское общество и борьба с коррупцией.

• Источники и причины коррупции.

• Учащиеся против коррупции.

• Условия эффективного  противодействия коррупции.

Февраль-май

Зам. директора по ВР

 

 

 

Классные руководители

1-11 классов

8.

Конкурс среди учащихся на лучший плакат антикоррупционной направленности

Март

Зам.директора по ВР

Классные руководители

 

 

Работа с педагогами

 

 

1.

Корректировка планов мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Август

Классные руководители

 

2.

Размещение на сайте МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» правовых актов антикоррупционного содержания

Постоянно

Зам.директора по УВР

3.

Заседание ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся»

Сентябрь

Зам.директора по ВР

4.

Встречи педагогического коллектива с представителями правоохранительных органов

Апрель

Зам.директора по ВР

 

Работа с родителями

 

 

1.

Размещение на сайте ОУ правовых актов антикоррупционного содержания

В течение года

Зам.директора по УВР

2.

Участие в публичном отчете школы

Сентябрь

Директор школы

 

4

День открытых дверей в школе

Март-апрель

Директор школы

 

5

Родительские собрания по темам формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся

В течение года

Кл. руководители

6

Круглый стол с участием администрации школы и  родительской общественности по вопросу  «Коррупция и антикоррупционная политика школы»    

Январь

Директор школы

7

Привлечение родительской общественности для участия в работе  жюри  школьных конкурсов.

По мере проведения мероприятий

Родительский комитет

 

Организация и проведение к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря), различных мероприятий:

 

 

 

-     оформление в школе стенда; -     проведение родительских собраний на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией». -     обсуждение проблемы коррупции среди работников МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» -     анализ исполнения Плана мероприятий противодействия коррупции в МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино»

Декабрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

 

 

 

Директор школы

     

   УТВЕРЖДЕНО

приказом  по МБОУ «СОШ № 26

пос. Новонежино»

     от  30.08.2014 № 86

    ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края     Содержание   1.     Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики. 2.     Используемые в политике понятия и определения. 3.     Основные принципы антикоррупционной деятельности Школы. 4.     Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие. 5.     Определение должностных лиц Школы, ответственных за реализацию антикоррупционной политики. 6.     Определение и закрепление обязанностей работников  Школы, связанных с предупреждением и противодействием коррупции. 7.     Установление перечня реализуемых Школой антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения). 8.     Оценка коррупционных рисков. 9.     Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.

10.      Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Школы.


1.     Цели и задачи  внедрения антикоррупционной политики в школе.
      Антикоррупционная политика  МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» (далее- Школа)  представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.   Данное положение разработано на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в редакции от 28.12.1013 г. (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», вступившим в силу 01.01.2013 г., Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устава МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино». В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Школе, включают: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество Школы с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Школы; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников Школы; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.      Антикоррупционная политика Школы направлена на реализацию данных мер.      2.     Используемые в политике понятия и определения.   Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»): а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.     3.  Основные принципы антикоррупционной  деятельности Школы.        Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах: 1.   Принцип соответствия политики Школы действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Школе. 2.   Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Школы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. 3.   Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 4.   Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Школы, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих  коррупционных рисков. 5.   Принцип эффективности  антикоррупционных процедур. Применение в Школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 6.   Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 7.   Принцип открытости  Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Школе антикоррупционных стандартах ведения деятельности. 8.   Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.   4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для Школы работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения  включаются в текст договоров.   5.  Определение должностных лиц Школы, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики В Школе  ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.    Задачи, функции и полномочия   директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией. Эти обязанности  включают в частности: ·   разработку  локальных нормативных актов Школы, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.); ·   проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Школы; ·   организация проведения оценки коррупционных рисков; ·   прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Школы или иными лицами; ·   организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов; ·   организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников; ·   оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Школы по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; ·   оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; ·   проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.       6. Определение и закрепление обязанностей работников Школы, связанных с предупреждением и противодействием коррупции   Обязанности работников Школы в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников Школы. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие: ·   воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Школы; ·   воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Школы; ·   незамедлительно информировать директора Школы, администрацию Школы о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; ·   незамедлительно информировать директора Школы, администрацию Школы о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Школы или иными лицами; ·   сообщить директору Школы, администрации Школы или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.   7. Установление перечня реализуемых Школой  антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)   Направление Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Школы

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Школы, стандартной антикоррупционной оговорки

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Школы или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Школе Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики Школы

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, благотворительные пожертвования.

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
  В качестве   приложения к антикоррупционной политике в Школе ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.   8.     Оценка коррупционных рисков   Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности Школы, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Школы коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Школой. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Школы и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.     Порядок проведения оценки коррупционных рисков: ·   представить деятельность организации в виде отдельных  процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы); ·   выделить «критические точки» - для каждого  процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений. ·   для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Школой или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»; - должности в Школе, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц Школы необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным; - вероятные формы осуществления коррупционных платежей. ·   на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений. ·    разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.    9. Ответственность  сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики   Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Школы  является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в Школе   принимается Положение о конфликте интересов. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Школы, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников  в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов: ·   цели и задачи положения о конфликте интересов; ·   используемые в положении понятия и определения; ·   круг лиц, попадающих под действие положения; ·   основные принципы управления конфликтом интересов в Школе; ·   порядок раскрытия конфликта интересов работником Школы и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов; ·   обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов; ·   определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений; ·   ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.  В основу работы по управлению конфликтом интересов в Школе  положены следующие принципы: ·   обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; ·   индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; ·   конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; ·   соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта интересов; ·   защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:  при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Школы – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; ·   избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; ·   раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; ·   содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.   В Школе возможны различные виды раскрытия конфликта интересов, в том числе: ·   раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; ·   раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность; ·   разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов. Раскрытие сведений о конфликте интересов  осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.  Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Школа может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Школа также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе: ·   ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника; ·   добровольный отказ работника лицея или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; ·   пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; ·   временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями; ·   перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов; ·   передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление; ·   отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации; ·   увольнение работника из организации по инициативе работника; ·   увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Школы и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования. При разрешении имеющегося конфликта интересов  выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов  учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Школы.   Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  являются  представитель администрации или директор. Рассмотрение полученной информации  проводится коллегиально.  В Школе  проводится обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение  проводится по следующей тематике: ·   коррупция в государственном и частном секторах экономики; ·   юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений; ·   ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Школы по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Школы; ·   выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей; ·   поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций; ·   взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Используются следующие виды обучения: ·   обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу; ·   обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; ·   периодическое обучение работников Школы с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне; ·   дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции. Консультирование по вопросам противодействия коррупции  осуществляется в индивидуальном порядке.      10.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Школы.   Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

       УТВЕРЖДЕНО
   приказом по МБОУ «СОШ №26   

    пос. Новонежино»

    от 30 августа 2014 года  № 86

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края

 

     1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов педагогических работников (далее –  Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального учреждения Приморского края  (далее – Школа, Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п.33,глава 5 статьи 47,48). 1.2.Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия педагогических работников с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта  интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды, или иного преимущества, и которая влияет, или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

2.  Конфликт интересов педагогического работника

  2.1. Конкретными ситуациями конфликта  интересов, в которых педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие: ·    учитель ведет  уроки и платные занятия у одних и тех же учеников; ·    учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими  обучающимися для репетиторства; ·    учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых  обучает; ·    учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.; ·    учитель осуществляет платную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации; ·    учитель получает  подарки и услуги; ·    учитель участвует  в формировании списка класса, особенно первоклассников; ·    учитель собирает  деньги  на нужды класса, школы; ·    учитель участвует  в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся; ·    учитель получает небезвыгодные предложения  от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем; ·    учитель небескорыстно использует  возможности родителей обучающихся; ·    учитель нарушает  установленные в Школе запреты.   2.2. Педагогический работник Школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе письменно обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.   2.3. Для предотвращения конфликта интересов педагогическим работникам Школы необходимо следовать «Кодексу педагогического работника Школы по предотвращению конфликта интересов» (приложение 1).

2.4. Обратиться в  Комиссию можно только в письменной форме.

 

 

                      Приложение 1   Кодекс педагогического работника Школы по предотвращению конфликта интересов   1.Общие положения   1.1. Кодекс педагогического работника Школы (далее – Кодекс) по предотвращению конфликта интересов – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в Школе, улучшения имиджа Школы, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. 1.2. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности участников образовательных отношений, включающие уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование Школы. 1.3. Кодекс распространяется на всех педагогических работников Школы.     2. Содержание Кодекса   2.1. Личность педагога 2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. 2.1.3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы. 2.2. Ответственность педагога 2.2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения. 2.2.2. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы. 2.3. Авторитет, честь, репутация педагога 2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. 2.3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета. 2.3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках. 2.3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морального или нравственного поучения, которые по тем или иным причинам вызывают сомнение в их этической оправданности, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. 2.3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. 2.3.7. Педагог дорожит своей репутацией.   2.4.Общение педагога с  учащимися 2.4.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении. 2.4.2. Педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к обучающемуся позитивна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания. 2.4.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 2.4.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку. 2.4.5. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок. 2.4.6. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.4.7. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
2.4.8. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. 2.4.9. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих учеников.   2. 5.Общение между педагогами 2.5.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. 2.5.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо. 2.5.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. 2.5.4. В Школе не должно быть места сплетням, интригам, слухам, домыслам. Педагоги Школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь Школы за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет. 2.5.5. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о Школе за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами Школы. 2.5.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
  2.5.7. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.
      2.6. Взаимоотношения с администрацией. 2.6.1. Администрация Школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности. 2.6.2. В Школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор. 2.6.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений. 2.6.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия. 2.6.5.  Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 2.6.6. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 2.6.7. Педагоги Школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.   2.7. Отношения с родителями (законными представителями) 2.7.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов. 2.7.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение. 2.7.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. 2.7.4.Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 2.7.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.     2.8. Академическая свобода и свобода слова 2.8.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации. 2.8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо. 2.8.3. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными. 2.8.4.Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.   2.9. Использование  ресурсов Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество Школы (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.         2.10. Личные интересы и самоотвод 2.10.1. Педагог и директор Школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей. 2.10.2.  Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.   2.11. Благотворительность и меценатство. 2.11.1.  Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц. 2.11.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 2.11.3. Директор школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную Школе. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.   2.12. Прием на работу и перевод на более высокую должность 2.12.1. Директор Школы должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем или начальником какого-либо отделения члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии. 2.12.2. допустимо брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за приём на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность.

 

УТВЕРЖДЕНО  приказом по МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» от 30 августа 2014 г. №86

 

 
 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ о школьной комиссии по противодействию коррупции МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края     1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию школьной комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в муниципальном бюджетном общеобразователь­ном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26 пос. Новонежино» Шкотовского муниципального района Приморского края (далее—Школа). 1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по: - выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию; - выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, сниже­нию  коррупционных рисков; - созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования сотрудни­ков по проблемам коррупции; - антикоррупционной пропаганде и воспитанию; - привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции. 1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения: 1.3.1. Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов. 1.3.2. Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий. 1.3.3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность. 1.3.4.   Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Школе субъек­тами антикоррупционной политики являются: - педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал; - обучающиеся Школы и их родители (законные представители); - физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг обучающимся Школы. 1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды. 1.3.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению. 1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Уставом МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино», решениями педагогического совета школы, общешкольного родительского комитета, другими нормативными правовыми актами Школы, а также настоящим Положением. 1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом по образовательному учреждению.   2. Задачи Комиссии Комиссия для решения стоящих перед ней задач: 2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений   антикоррупцион­ной политики. 2.2. Координирует деятельность Школы по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений. 2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в Школе. 2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Школы. 2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики Школы по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведе­ния сотрудников, а также обучающихся и других участников учебно-воспитательного процесса. 2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.   3. Порядок формирования и деятельность Комиссии 3.1.     Комиссия состоит из пяти членов Комиссии. Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на общем собрании коллектива  Школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утвержда­ется приказом по образовательному учреждению. 3.2.     В состав Комиссии входят: ·    представители педагогического совета; ·    представители учебно-вспомогательного персонала; ·    представители от общешкольного родительского комитета; ·    представитель профсоюзного комитета работников Школы. 3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде. 3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. 3.5.     Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.  Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации. 3.6. Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии открытым голосованием простым  большинством голосов от общего численного состава Комиссии. 3.7. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь. 3.8. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Члены  Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах. 3.9. Секретарь Комиссии: - организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений; - информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами. 4. Полномочия Комиссии 4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений Школы по реализации мер противодействия коррупции. 4.2.     Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета Школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции. 4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию. 4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых   администра­цией школы документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции. 4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в Школе. 4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом измене­ний действующего законодательства. 4.7. Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности  Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии. 4.8. Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоя­щим Положением. 4.9. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии. 4.10. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.   5. Председатель Комиссии 5.1.     Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений школы, не являющихся ее чле­нами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов (по согласованию). 5.2. На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделе­ний формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседа­ния. 5.3. Информирует педагогический совет  о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в Школе. 5.4. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль за их выполнением. 5.5. Подписывает протокол заседания Комиссии.   6. Обеспечение участия общественности  в деятельности Комиссии 6.1. Все участники учебно-воспитательного процесса, представители общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии. 6.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотрен­ных Комиссией проблемных вопросах, может размещаться на официальном сайте Школы.   7. Взаимодействие 7.1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии непосредственно взаимодействуют: ·    с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия корруп­ции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию корруп­ции в Школе; ·    с общешкольным родительским комитетом по вопросам совершенствования деятельно­сти в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, информирования о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в Школе, по вопросам антикоррупционного образования и профилактических мероприятиях; ·    с администрацией Школы по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспер­тизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции; ·    с работниками (сотрудниками) Школы и гражданами по рассмотрению их письмен­ных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в Школе; ·    с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений. 7.2. Комиссия работает в тесном контакте: с органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирую­щими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законода­тельства.   8. Внесение изменений 8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта о внесении изменений и дополнений. 8.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществля­ется после принятия решения общего собрания коллектива Школы с последующим утверждение приказом по образовательному учреждению.   9. Порядок опубликования 9.1. Настоящее положение подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Школы в сети Интернет.   10. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования 10.1.Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается по решению общего собрания коллектива Школы и утверждается приказом по образовательному учреждению.